Шкафы оперативного тока

Шкафы оперативного  тока типа ШОТ  предназначены  для бесперебойного питания оперативных цепей управления, защиты, автоматики и сигнализации на электрических станциях и подстанциях,  а также в других отраслях промышленности.

ШОТ включает в себя:

  • ввод питания от АБ и выпрямителей;
  • обеспечение режимов эксплуатации АБ без переключения потребителей на другие шины;
  • подключение потребителей с обеспечением возможности переключения на вспомогательные шины, для выделения поврежденного фидера на отдельную шину с сохранением его питания от АБ;
  • резервирование питания вспомогательных устройств, обеспечивающих функционирование ШОТ;
  • питание вспомогательных устройств может осуществляться от двух независимых систем постоянного тока 24В. каждая система напряжением 24В имеет три источника питания, каждый из которых обеспечивает потребителей при одновременном заряде аккумуляторной батареи:
  • преобразователь постоянного тока напряжением 220В в постоянный ток напряжением 24В;
  • выпрямитель с входным напряжением 230В (фаза, нуль), выходное напряжение 24В;
  • аккумуляторная батарея, обеспечивающая поддержание автономного режима питания установленных на щите устройств контроля и сигнализации в течение двух часов.
  • селективную работу и быстродействие защитных аппаратов при коротких замыканиях;
  • световую сигнализацию на ШОТ и дистанционную сигнализацию коммутационных положений аппаратов и аварийных режимов;
  • непрерывный контроль электрических параметров;
  • регистрацию аварийных событий микропроцессорным устройством;
  • контроль изоляции с автоматическим определением фидера со сниженным уровнем изоляции;
  • для сигнализации о снижении уровня изоляции в системе, подключенной к главным сборным шинам, на фасадной двери шкафа общещитовых устройств установлен электронный прибор контроля изоляции со светодиодной индексацией. Устройство контроля изоляции, подключаемое к главным сборным шинам, имеет две ступени уставок срабатывания – при снижении изоляции до 40 кОм и глубоком снижении изоляции менее 20 кОм с возможностью регулировки обеих уставок в диапазоне от 10 кОм до 100 кОм;
  • для обеспечения контроля уровня изоляции вспомогательных шин в режиме выделения этих шин в отдельную систему, когда отключен шиносоединительный рубильник, предусмотрено дополнительное устройство контроля уровня изоляции без функции автоматического определения фидера подключаемое к вспомогательным шинам в режиме их выделения:
  • контроль напряжения (для каждой системы шин);
  • гальваническую развязку вспомогательных и основных силовых шин щита;
  • мнемосхему.
  • в соответствующих местах мнемосхемы устанавливаются трехцветные светодиоды, сигнализирующие соответствующим цветом о наличии напряжения в линиях питания, а также о перегорании плавкой вставки. Предусмотрен прибор для измерения подзаряда АБ, совмещенный с устройствами контроля величины тока подзаряда.

34_1           34_3 Фото ЩПТ           4be2878d41aa21f5a52cc7c255373623